ИТМиВТ - Институт точной механики и вычислительной техники С. А. Лебедева РАН
Институт точной механики и вычислительной техники им. С. А. Лебедева РАН - научно-исследовательский институт в области информационных технологий, вычислительной техники и микроэлектроники
English
Главная страница Контактная информация Карта сайта и поиск
Об институте Решения Проекты Образование

Система мониторинга и информационно-навигационного обеспечения движения железнодорожного транспорта с использованием глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo.

По заказу Федерального агентства по промышленности, в рамках Федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система», ведется разработка системы мониторинга и информационно-навигационного обеспечения движения железнодорожного транспорта с использованием глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo. Техническим заданием предусмотрена подготовка серийного производства изделий.

В состав разрабатываемой системы входят абонентские терминалы, устанавливаемые на подвижной состав, и базовые станции, предназначенные для монтажа на станционных пунктах диспетчерского управления и контроля. К особенностям системы относятся:

  • преимущественное использование отечественной аппаратуры и элементной базы, что будет способствовать развитию российской электронной промышленности;
  • возможность работы с тремя навигационными системами, что дает улучшение эксплуатационных характеристик системы.

Проводимые работы соответствуют технической политике потенциального потребителя — ОАО «РЖД». Данная система мониторинга может служить основой для построения систем безопасности движения и управления движением поездов в целях повышения безопасности перевозочного процесса, увеличения пропускной/провозной способности железных дорог.

Применение оборудования системы, при условии реализации проектных решений в промышленных образцах, могло бы способствовать повышению эффективности работы железнодорожных диспетчерских смен, поездных бригад и других железнодорожных служб. В том числе система позволит достичь следующих результатов:

  • повышение степени автоматизации, оперативности и надежности управления железнодорожным движением;
  • повышение безопасности железнодорожных перевозок в комплексе со средствами железнодорожной автоматики и телесигнализации (в частности, с комплексом «Клуб-У»);
  • сокращение времени и повышение точности навигационных измерений и контроля состояния железнодорожных путей, высвобождения значительных трудовых ресурсов, занятых тяжелым низкопроизводительным трудом;
  • создание предпосылок для оснащения всей инфраструктуры российских железных дорог высокоэффективными системами и комплексами навигационного и информационного обеспечения процессов контроля целостности и перемещения грузов, а также для удовлетворения информационных потребностей клиентов и пассажиров;
  • наращивание стимулов для развития технологий производства высокоэффективных информационно-навигационных систем и комплексов для различных областей применения;
  • активизация международного экономического сотрудничества за счет интеграции системы в международные структуры в рамках транснациональных и трансрегиональных перевозок.

 

© 1948—2016 «ИТМиВТ»
Версия для печати Контактная информация